ХРИСТИАНСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Суббота, 20.04.2024, 08:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | НАШ СИМВОЛ ВЕРЫ И КАНОН БИБЛИИ | Регистрация | Вход

Наш символ веры:

Мы принимаем Апостольский символ веры.

Гласит он следующее: Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, И в Иисуса Христа, Единого Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса, сидит одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.

Также мы принимаем Никео-Константинопольский символ веры утвержденный на Первом Вселенском соборе в Никее в 325 году и дополненный в 381 году на Втором Вселенском соборе в Константинополе.

Гласит он следующее: "Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца и Сына исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.

И во единую святую, христианскую (кафолическую — вселенскую) и апостольскую Церковь.
Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь".

Также мы исповедуем: Афанасьевский символ веры, составленный в IV-V веках от Р.Х. на основании апостольских верований I века от Р.Х.

Гласит он следующее:

Всякий, желающий спастись, должен, прежде всего, иметь кафолическую (вселенскую) христианскую веру.

Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно, обречен на вечную погибель. Кафолическая (вселенская) же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это — кафолическая (вселенская) вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.

 

Также мы исповедуем: Решение (догму) Халкидонского собора — четвёртого вселенского собора, созванного в 451 году.
Это решение (догма) было основано на вероучении Апостолов Христовых I века от Р.Х.
"Все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын, один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же, состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству, подобный нам во всем, кроме греха; рожденный от Отца прежде веков по Божеству, но Он же рожденный в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси (εις εν πρόσωπον και μίαν υπόστασιν συντρεχούση) так, что Он не рассекается и не разделяется на два лица, но Он один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос; такой именно, как говорили о Нем пророки древних времен и как Сам Иисус Христос научил нас, и как передал нам Символ Отцов".


Также верим, что Иисус Христос имеет две воли. Волю человеческую и волю Божью. Воля же человеческая добровольно подчинена воли Божьей.
 

Канон Священного Писания (Библия) состоит из Книг Ветхого Завета и Книг Нового Завета:                           

Ветхий Завет состоит из 50 (54) Книг:

Пятикнижие Моисея: 

 

(Быт)Бытие
(Исх)Исход
(Лев)Левит
(Чис)Числа
(Втор)Второзаконие

 

Книги исторические:


(ИсНав)Книга Иисуса Навина
(Суд)Книга Судей Израилевых
(Руфь)Книга Руфи
(1Цар)Первая книга Царств
(2Цар)Вторая книга Царств
(3Цар)Третья книга Царств
(4Цар)Четвертая книга Царств
(1Пар)Первая книга Паралипоменон или Хроник
(2Пар)Вторая книга Паралипоменон или Хроник (включая молитву Манассии)
(1Езд)Первая книга Ездры (книга Ездры)
(Неем)Книга Неемии
(Есф)Книга Есфири (с дополнениями)


Книги учительные:

(Иов)Книга Иова (с дополнениями после Иов.42:17)
(Пс)Псалтирь (включая 151 псалом)
(Притчи)Книга Притчей Соломоновых
(Еккл)Книга Екклезиаста или Проповедника
(Песн)Книга Песни Песней Соломона Книги пророческие
(Ис)Книга пророка Исаии
(Иер)Книга пророка Иеремии
(Плач)Книга Плач Иеремии
(Иез)Книга пророка Иезекииля
(Дан)Книга пророка Даниила (с дополнениями)
(Ос)Книга пророка Осии
(Иоиль)Книга пророка Иоиля
(Амос)Книга пророка Амоса
(Авд)Книга пророка Авдия
(Иона)Книга пророка Ионы
(Мих)Книга пророка Михея
(Наум)Книга пророка Наума
(Авв)Книга пророка Аввакума
(Соф)Книга пророка Софонии
(Агг)Книга пророка Аггея
(Зах)Книга пророка Захарии
(Мал)Книга пророка Малахии

 

Второканонические Книги, признанные каноническими, и ни в чем не уступающие вышеуказанным Книгам, на основании канонов Священных Книг: Католической, Эфиопской, Коптской и Армянской Церквей, при этом не являются догматообразующими:


(2Езд)Вторая книга Ездры
(Тов)Книга Товита
(Иудифь)Книга Иудифи
(ПремСол)Книга Премудрости Соломона
(Сирах)Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова
(ПослИер)Послание Иеремии
(Вар)Книга пророка Варуха
(1Макк)Первая книга Маккавейская
(2Макк)Вторая книга Маккавейская
(3Макк)Третья книга Маккавейская

(4Макк) Четвертая книга Маккавейская

(3Езд)Третья книга Ездры (с дополнениями к 7 главе)

 

Новый Завет состоит из четырех книг Евангелия и книги Деяния


(Мф)Евангелие от Матфея
(Мк)Евангелие от Марка
(Лк)Евангелие от Луки
(Ин)Евангелие от Иоанна
(Деян)Деяния Святых Апостолов


Соборные Послания:


(Иак)Св. Ап. Иакова
(1Пет)1-е св. Ап. Петра
(2Пет)2-е св. Ап. Петра
(1Ин)1-е св. Ап. Иоанна Богослова
(2Ин)2-е св. Ап. Иоанна Богослова
(3Ин)3-е св. Ап. Иоанна Богослова
(Иуд)Св. Ап. Иуды


Послания св. Апостола Павла:


(Рим)К Римлянам
(1Кор)1-е к Коринфянам
(2Кор)2-е к Коринфянам, а также (3Кор)3-е к Коринфянам - (приложение по Армянскому канону Нового Завета)
(Гал)К Галатам
(Еф)К Ефесянам
(Фил)К Филиппийцам
(Кол)К Колоссянам
(1Фес)1-е к Фессалоникийцам
(2Фес)2-е к Фессалоникийцам
(1Тим)1-е к Тимофею
(2Тим)2-е к Тимофею
(Тит)К Титу
(Филим)К Филимону
(Евр)К Евреям


Откровение св. Иоанна Богослова:


(Откр)Апокалипсис св. Ап. Иоанна Богослова



           
Все 77 (81) книг являются каноническими и Богодухновенными, как в лоне Православной Церкви, во многих других Церквях, так и Вселенской Церкви Христовой, к которой относятся Крымские Церкви Христовы (Симферополь, Севастополь).  Эти книги названы неканоническими лишь по отношению к еврейскому канону, то есть ТаНаХу.
           Поскольку еврейский канон был сформирован самым первым (не путать с современным переводом ТаНаХа, он во многом отличен от древнего). А мы знаем , что  уже в переводе 70-ти Септуагинте (выполненном в 3-2 вв. до н.э.) содержатся все, так называемые, неканонические книги Ветхого Завета.
            Также в Церкви первого столетия от Р.Х. все эти 77 (81) книг Библии считались полностью каноническими и Богодухновенными.


В канон Эфиопской Библии входят следующие Ветхозаветные книги:

КНИГА ЕНОХА
КНИГА ЮБИЛЕЕВ
ВОЗНЕСЕНИЕ ИСАЙИ
ЗАВЕЩАНИЕ МОИСЕЯ
Эти книги принимаются Крымскими Церквями Христовыми как канонические и Богодухновенные.

 
 Также мы исповедуем: Решения Карфагенского Собора 252 года, состоящего из 66 епископов во главе с св. Киприаном: "Поскольку и самым большим грешникам, которые много грешили против Бога, даруется отпущение грехов, когда они уверуют, и никому не отказывается в прощении и благодати, постольку не должно запрещать это дитяти, которое только, что родилось, ни в чем не согрешило, но само, произойдя по телу от Адама, приняло заразу ветходревней смерти через самое рождение и которое настолько легче может приступить к принятию отпущения грехов, поскольку ему отпущаются не его собственные, а чужие грехи".
Также в 252 г. Карфагенский собор определил: «Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление» (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).
Письмо епископа Киприана Карфагенского (201 - 258 гг.).
      
Решение Собора 418 года. Правило 124. "Определено также: кто отвергает нужду в Крещении малых и новорожденных детей или говорит, что хотя они и крещаютса во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется не в истинном, но в ложном значении), тому да будет анафема. Ибо сказанное апостолом: Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому, что в нем все согрешили" (Рим.5.12), - подобает понимать не иначе как всегда понимала Кафолическая (Вселенская) Церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры, и младенцы которые еще не могут сами по себе совершать никаких грехов, да через это новое рождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения".

       О крещении детей говорит и св. Ириней Лионский (130 - †202 г.г.), который был епископом Лионской Церкви: «Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев. Поэтому, Он прошел чрез все возрасты,- сделался младенцем для младенцев, и освятил их; сделался малым для малых, и освятил имеющих такой возраст, вместе с тем подав им пример благочестия, правоты и послушания; сделался юношею для юношей, являясь для них образцом и освящая их для Господа. Он был также старцем для старцев, дабы по всему явиться совершенным учителем, - не только по изъяснению истины, но и по возрасту, освящая вместе с тем и взрослых и служа для них образцом; затем Он дошел до смерти, дабы быть "перворожденным из мертвых и иметь во всем первенство" (Кол. 1.18) быть начальником жизни (Деян.3.15), первейшим всех и предшествующим всем» (Против ересей, 2, 22, 4; см. также 5, 15, 3).
         Ориген говорит о крещении детей как об апостольском предании: «Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам» (На Рим. кн. 5, гл. 6). В Апостольской Традиции Ипполита, документе, дошедшем до нас только в Коптской версии говорится следующее: "сперва ты должен крестить детей. Все, которые могут говорить за себя, должны говорить. За тех же, кто не может, должны говорить родители, или другие, принадлежащие этой семье". Хотя общепринятое мнение датирует этот текст приблизительно 215 г., содержание "Церковного порядка" в нем может относиться и к более раннему времени (см. Jeremias. 1960, c.74-75).

         Читаем у Златоуста (347-407) в Bapt. Lect. III, 6: "как много даров крещения. Хотя многие думают, что единственный дар — прощение грехов, мы насчитали их десять. Мы потому крестим детей, даже хотя они и безгрешны, что и для них дары освящения, праведности, усыновления и наследия, что и они могут быть братьями и членами тела Христа, и стать обителями Духа".
Согласно учению И.Златоуста, у крещения есть не только смысл "прощение грехов". Вот некоторые дары, получаемые при крещении:
- дар прощения грехов;
- дар освящения; право быть членом тела Христа;
- дар праведности;
- дар усыновления Богом;
- дар получения наследия Божьего вхождение в семью Божью и право называться братом; право стать обителью Духа Святого.
Все эти дары применимы и к детям.

В текстах Нового Завета есть прямое повеление Христа: "Не препятствуйте им <детям> приходить ко Мне" (Мф. 19, 14). 

"..пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. 15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. 16 И обняв их, возложил руки на них и благословил их" (Мк.10:14-16).

          Единственная дверь ко Христу: "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5).

   Яндекс.Метрика

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0