Артикул |
Название |
Описание |
I |
Бог |
Лютеране верят в триединого Бога и отвергают другие толкования относительно природы Бога. |
II |
Первородный грех |
Лютеране верят, что люди от рождения — грешны: они (люди) не боятся Бога, не надеются на него и полны всевозможных вожделений. Единственным лекарством против греха является крещение посредством Духа Святого. |
III |
Сын Божий (Иисус Христос) |
Лютеране верят, что Иисус воплотился и истинно воспринял природу человека, посему в его личности соединены две природы. Именно Христос возвращает людей к Богу. |
IV |
Об оправдании |
Человек не может оправдаться перед Богом делами, но только верой. |
V |
О церковном служении |
Лютеране верят, что таинства — это орудия Святого Духа, коими Бог спасает людей. |
VI |
О новом послушании |
Лютеране верят, что добрые дела следуют за верой, но не являются условием спасения. |
VII |
О Церкви |
Лютеране верят в единую Святую Церковь — это церковь, где верно проповедуются Евангелия и отправляются таинства. |
VIII |
Что есть церковь? |
Несмотря на то, что в церкви много лицемеров, таинства церкви действенны, ибо они совершаются силой Духа Святого. |
IX |
О крещении |
Лютеране настаивают, что крещение необходимо для спасения, ибо в крещении обретается благодать. Поэтому детей следует крестить. |
X |
О Причастии |
Лютеране верят, что Христос истинно присутствует в хлебе и вине в момент Причастия. |
XI |
Об исповеди |
Лютеране не отрицают исповеди, но считают, что перечисление грехов не обязательно. |
XII |
О покаянии |
Покаяние начинается с сокрушения и заканчивается верой, которая исходит из Евангелия. |
XIII |
Об употреблении таинств |
Таинства (Крещение и Причастие) — это прямые установления Бога. |
XIV |
Об ординации пасторов |
Лютеране позволяют отправлять таинства только тем, кто надлежащим образом призван к этому. |
XV |
О церковных обрядах |
Лютеране верят, что церковные обряды полезны для поддержания порядка, но участие в них автоматически не приводит к спасению, равно как и обратное. |
XVI |
О мирских делах |
Мирские учреждения трактуются как божественные установления, посему христиане могут и должны преуспевать в своих мирских профессиях, ибо таково их призвание в этом мире. |
XVII |
О втором пришествии |
Лютеране верят во Второе Пришествие Иисуса Христа, который придёт судить живых и мёртвых. |
XVIII |
О свободе выбора |
Свобода выбора проявляется в мирских делах, но не в делах спасения. |
XIX |
О причине греха |
Причиной греха является не Бог, а злая воля демонов и порочных людей. |
XX |
О добрых делах |
Добрые дела являются знаком присутствия веры в человеке, но ими нельзя заслужить спасение. |
XXI |
О почитании святых |
Лютеране почитают святых, но не поклоняются им, ибо спасают не они, но Иисус Христос. Они лишь примеры для подражания. |
XXII |
Необходимость причащения из чаши. |
Лютеране считают, что причастие должно быть двумя видами (Хлебом и Вином) для всех, а не только для клира. |
XXIII |
Критика целибата |
Лютеране считают, что безбрачие клира есть относительно недавнее, чисто человеческое, установление. Священники имеют законное право вступать в брак. |
XXIV |
Акцент на просветительском характере обрядов |
Попытки найти спасение через обряды и обеты (в том числе и монашеские) противоречат Евангелию. |
XXVIII |
Ограничение власти священников |
За церковью сохраняется лишь проповедь и отправление таинств, в этом её предназначение. Для прочего существуют гражданские власти. |