Один из церковных писателей первой
половины XV столетия, именно Симеон, епископ Солунский, говорит о воске
для свечей слудующее: «Воск, — говорит он, — как вещество самое чистое,
означает чистоту нашу и искренность приношения; воск, как вещество, на
котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение
креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании; воск, как
вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность
покаяться в своей греховной жизни; воск, собираемый с благоуханных
цветов, означает благодать Святого Духа, воск, составленный из множества
цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами; воск, как
вещество сжигаемое, означает наше обожжение (т.е. естество наше,
очищаемое божественным огнем); и наконец воск, в котором горит огонь, и
этот самый свет, постоянно горящий, означает соединение и крепость
взаимной нашей любви и мира».