Закон Божий, заповеди добры и не ущемляют человека, а лишь оберегают, защищают от неприятностей неизбежно приходящих в жизнь человека вследствие отступления и нарушения Божьих заповедей и постановлений.
Закон Божий не верно воспринимать как ярмо, его необходимо воспринимать как радость (Пс.118:5-16; Рим.7:12).
Иисус говорил – (Мф.11:29,30) – В Ветхом Завете закон назван, «ярмом» (Иер.5:5).
Апостол Иоанн говорил – (1Ин.5:3),
Пророк Михей говорил – (Мих.6:8,9) – «смиренномудренно» – т.е. «благоразумно».
Пророк Неемия говорил – (Неем.9:13).
Отрывок (Мф.23:4), подтверждает, что проблемы с пониманием закона есть у людей одержимых профарисейским духом.
118 псалом - самый большой псалом Библии.
Текст главы состоит из двадцати двух восьмистиший, которые соответствуют буквам древнееврейского алфавита. Данный псалом является проявлением высочайшего искусства поэтического жанра, так как все строки каждого восьмистишия начинаются с одной и той же буквы. Количество строк в строфе составляет восемь, что в свою очередь не является случайностью, поскольку данное количество соотнесено с восемью ключевыми в псалме древнееврейскими словами. Эти слова – «закон», «откровение», «повеления», «уставы», «заповеди», «суд», «слово» и «обетование». В пяти строфах («вав», «хет», «иод», «каф», «пе») присутствует все эти восемь ключевых слов, а в других не менее шести из этих слов. Данный псалом описывает и восхваляет места из Писания, где запечатлен закон.
(Пс.118:1-8) – Эта строфа соответствует букве «алеф». Псалмопевец говорит в ней о своем желании войти в число блаженных, т.е. соблюдающих весь закон.
(Пс.118:1)–Блаженны. Это слово определяет состояние человека, который несравнимо более нежели счастлив, то есть счастлив от того, что он с Богом, счастлив в Боге. Блаженный человек, это человек, принимающий от Бога особую милость и благодать.
в пути – т.е. в жизни.
Ходящие в законе Господнем– а именно живущие в полном соответствии с законом, который проявлен в десяти заповедях Божьих
(Пс.118:2) – всем сердцем ищущие Его – Псалмопевец убеждён, что нельзя внешне повиноваться закону. Истинное соблюдение закона Божиего может исходить, только из беззаветной любви к Богу и глубокой преданности Ему.
(Пс.118:4)–заповедал повеления твои хранить твердо – Господь Бог дал Израилю закон и повелел повиноваться ему и исполнять его, после того как по милости Своей вступил в завет с избранным народом.
(Пс.118:5) – О, если бы – псалмопевец не относит себя к числу людей полностью соблюдающих закон Божий. Однако таким восклицанием он надеется и вдохновляет себя на стремление совершеннее исполнять закон, и тем самым приблизится к Богу.
(Пс.118:7) – поучаясь судам правды Твоей – полноценное повиновение Богу требует хорошего знания Писания.
(Пс.118:8) – уставы Твои – заповеди Бога.
(Пс.118:9-16)– данная строфа соответствует букве «бет». Псалмопевец всем сердцем стремится привести свою жизнь в соответствие с законом Бога.
(Пс.118:9) – Хранением себя по слову Твоему. Господь открыл в Своем Слове (Библии) что Ему угодно и приятно, а что Ему мерзко и отвратительно.
(Пс.118:10) – Всем сердцем моим ищу … не дай мне уклониться, – Человек не может достичь морального совершенства без воли и помощи Бога.
(Пс.118:11) – В сердце моем сокрыл я слово Твое, –хорошо усвоил и запомнил закон Божий.
(Пс.118:15) – О заповедях Твоих размышляю, – Слово Бога необходимо тщательно обдумывать, поскольку оно содержит глубокую премудрость Божию.
(Рим.7:12) – Закон Божий отображает святость – свойства Господа Бога, также является объективной нормой отношения верующего человека к Богу – праведность, и еще закон для человека, созданного по образу и подобию Божию (доброта).